On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 23:44. Заголовок: Помогите найти реферат по сколиозу!


Тема:
Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физиеской культуры при данном заболевании (собственно сколиозе)

Если кто-то может помочь, пишите сюда или на fau8@mail.ru

Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]







Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:34. Заголовок: У меня похожая пробл..


У меня похожая проблема! Нужно сдавать сессию, а после операции только месяц еще прошел! Вредный физрук дал тему "Мышечный корсет и здоровье". Кто может помогите информацией, а я уж как-нибудь попробую наваять реферат...хотя, лежа это не так уж просто!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Мария, 26.12.1993, Уфа, РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 16:53. Заголовок: не совсем согласна, ..


не со всем согласна, особенно по сколиозу -занимлись без толку(( поэтому не даю ссылку на их сайт, но для реферата пойдет http://spec.givitca.ru/2009/01/12/unikalnaya-sistema-dikulya.htm-по дикулю. = надергать еще с сайта и т.п. красивые слова)) ну и с картинками, канеш.

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 23:11. Заголовок: Опасно давать такие ..


Опасно давать такие советы.
Напишит человек реферат, а потом скинет в базу рефератов и будет все последующие студенты и преподы учиться на подобном материале. А потом будем удивляться , почему российские врачи так отстают.
Помогли бы вместе с Окси человеку с рефератом. Вы же в теме и теперь обладаете уникальными знаниями и опытом в России.


Не тратьте время - тратьте жизнь ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: 1.12.1996 Валерия, Leipzig
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 23:56. Заголовок: Берлинец ??? С каког..


Берлинец ??? С какого бока тут Окси?
Мы снова говорим на разных языках...

S.S.A.T.
http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 10:54. Заголовок: Берлинец Не надо так..


Берлинец Не надо так переживать - реферат пишу чисто для отмазки (зачет же надо как-то получать по физкультуре, а в моем положении ничего другого и не остается, кроме как рефераты писать), так что выкладывать никуда его не буду, да и читать, я думаю, его никто особо не станет, так что подойдет любая информация по данной теме!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Мария, 26.12.1993, Уфа, РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 20:13. Заголовок: Alice пишет: рефера..


Alice пишет:

 цитата:
реферат пишу чисто для отмазки

-поэтому и дикуль подойдет, на 20 страниц с интервалом 1,5 и шрифтом 14 вполне можно надергать букафф))
Alice пишет:

 цитата:
в моем положении ничего другого и не остается, кроме как рефераты писать

-точно! мы уж извели тонны бумаги на рефераты ))

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Мария, 26.12.1993, Уфа, РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 20:16. Заголовок: Берлинец пишет: буд..


Берлинец пишет:

 цитата:
будет все последующие студенты и преподы учиться на подобном материале.

-кто ж на рефератах студентов учицца если тока российские преподы... на яндекс-рефератах

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 22:55. Заголовок: Гала пишет: -кто ж ..


Гала пишет:

 цитата:
-кто ж на рефератах студентов учицца если тока российские преподы... на яндекс-рефератах


Гала ! Тем не менее я на полном серьезе считаю, что этот канал распространения информации стоит использовать и не надо недооценивать.
Может вы как официальный доктор сможете сделать рыбку реферата про сколиоз и мы его дружно раскидаем по базам рефератов.

Не тратьте время - тратьте жизнь ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Мария, 26.12.1993, Уфа, РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:20. Заголовок: я уже не доктор)) до..


я уже не доктор)) домохозяйка

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 19:52. Заголовок: Гала Реферат наваяла..


Гала Реферат наваяла, если нужно будет - обращайтесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 21:09. Заголовок: Ну дык, нам всем инт..


Ну дык, нам всем интересно ... Ссылку в студию!

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 14:51. Заголовок: rischa А как? Я не з..


rischa А как? Я не знаю...он у меня на компе только...как ссылку то дать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: 1.12.1996 Валерия, Leipzig
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 14:57. Заголовок: Alice Копируй прямо ..


Alice Копируй прямо сюда и закрой в закрытый текст, последняя кнопочка над сообщением
Скрытый текст

Картинки там тоже есть?

S.S.A.T.
http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 16:34. Заголовок: Содержание Введение..


[more]Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть I Мышечный корсет и здоровье…………………………………………...4
Глава 1 Мышечный корсет и правильная осанка………………………4
1.1 Оценка состояния мышечного корсета…………………….6
1.2 Формирование правильной осанки за счет развития и укрепления мышц спины………………………………………..9
Глава 2 Способы укрепления мышечного корсета…………………...12
2.1 Профилактическая гимнастика……………………………12
2.2 Упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета…………………………………………………………..14
2.3 Массаж как способ поддержания тонуса мышц (гипертонус и гипотонус)………................................................20
Часть II Социологический опрос «Мышечный корсет и здоровье»………….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31



















Введение


Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.
Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.
«Позвоночник – ключ к здоровью» – эта фраза была сказана Полем Брэггом достаточно давно, но и по сей день она не теряет своей актуальности. Ведь от хорошего состояния позвоночника зависит, прежде всего, Ваше отличное самочувствие и нормальное функционирование всех органов и систем организма. Последнее связано с тем, что к позвоночнику крепятся верхние и нижние конечности, а сам он защищает спинной мозг от различного рода повреждений, с которыми сталкивается каждый из нас в течение жизни. И если такое хрупкое строение лишено «поддержки» со стороны мышц, в повседневной жизни мы называем это «мышечным корсетом», то спина может изменить свою форму за счёт увеличения или уменьшения изгибов или искривления позвоночника.
Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Как это ни странно, некоторые молодые люди считают такую осанку и расхлябанную походку красивой. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать искривление позвоночника.




Часть I Мышечный корсет и здоровье

Глава 1 Мышечный корсет и правильная осанка

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Как это ни? странно, некоторые молодые люди считают такую осанку и расхлябанную походку красивой. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать искривление позвоночника.
Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить?
Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у детей и подростков еще не закончено, кости гибки и податливы, и неправильная посадка за партой, неправильная поза за верстаком могут вызвать эти нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой. Неправильная осанка часто бывает и от пользования мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома мебель должна соответствовать росту: стул по высоте подбирается так, чтобы стопы всей поверхностью опирались о пол, а бедра и голени были согнуты под прямым углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок дерева. Если он низок, ножки стула удлиняются на необходимую высоту. Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверхности книги, тетради в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула по отношению к столу позволяет сидеть прямо. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Не надо опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остается расстояние в ширину ладони.
Часто Плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу. Затем эта поза становится привычной и приводит к неправильной осанке и искривлению позвоночника.
Нарушается осанка и при недостаточном освещении, так как это заставляет при чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.
Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку; в комплексы гимнастических упражнений включаются корригирующие (исправляющие) упражнения. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.
Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физкультурой. Более выраженные и стойкие изменения требуют специальных занятий и лечения.
При поражении какого-либо одного отдела позвоночника страдает весь позвоночник, поэтому лечебная и оздоровительная физкультура при остеохондрозе должна состоять из комплекса упражнений для всего позвоночника с обязательным учетом стадии заболевания и включать специальные упражнения для пораженных отделов позвоночника.
Для всех больных остеохондрозом полезен массаж, самомассаж, упражнения в воде, плавание, особенно стилем брасс и на спине. Полезны упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, которые включены в комплексы упражнений. При напряжении мышц усиливается сдавление нервных корешков и ухудшается кровоснабжение межпозвонковых дисков. Поэтому так важно включать в занятия упражнения на расслабление, которые надо чередовать со специальными упражнениями.


1.1 Оценка состояния мышечного корсета

Способность мышц, в том числе мышц туловища, выполнять движения (динамическая сила и выносливость), развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем характеризуют общее физическое развитие и являются основными показателями здоровья. Гармоничное физическое развитие необходимо в том числе и для здоровья позвоночника. Но правильная форма позвоночника, хорошая осанка обеспечиваются в первую очередь способностью мышц поддерживать статические усилия.
В формировании осанки и поддержании положения туловища главную и одинаково важную роль играет статическая силовая выносливость мышц спины, живота и боковых поверхностей туловища. Мышцы должны быть не просто сильными, а гармонично развитыми, способными и длительно удерживать туловище в правильном положении, и расслабляться и растягиваться при сокращении мышц-антагонистов во время движений. Спазматически сокращенные или слабые, растянутые мышцы нарушают нормальное положение позвоночника и вызывают нарушения осанки. Представьте себе плохо натянутую палатку – она выглядит кривой из-за неравномерных или недостаточных усилий от растяжек. Точно так же под влиянием неравномерных усилий позных мышц или их общей слабости «провисает» позвоночник.
Приведем основные пробы, которые применяются для оценки состояния мышечного корсета. При выполнении этих проб по секундомеру измеряется время до выраженного утомления мышц. Не обязательно ждать, когда мышцы откажут полностью, секундомер можно выключить, если мышцы начали дрожать, а туловище или ноги – раскачиваться.
Мышцы спины
Человек ложится на живот поперек кушетки или на край дивана так, чтобы верхняя часть туловища до подвздошных гребней находилась на весу, руки на поясе; вы удерживаете его ноги (рис. 1).

Рис.1
Мышцы живота
Вариант 1. Лежа на спине с фиксированными под опорой ногами, руки на поясе, медленно, в темпе примерно 15 раз в минуту, перейти в положение сидя (рис. 2) и вернуться в исходное положение. Туловище и голову держать прямо. Норматив для детей 7–11 лет – 15–20 движений, для детей и подростков 12–16 лет – 25–30, для взрослых – 45-50.

Рис. 2
Вариант 2. Лежа на спине, руки свободно лежат вдоль туловища, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах и выпрямить их под углом 45° (рис. 3). Поднимать прямые ноги не следует, при слабых мышцах живота такая нагрузка может оказаться чрезмерной.

Рис.3
Мышцы боковых сторон туловища
Человек ложится на бок поперек кушетки или на край дивана так, чтобы верхняя часть туловища до подвздошных гребней находилась на весу, руки на поясе; вы удерживаете его ноги (рис. 4). Следует обратить особое внимание на то, чтобы время выполнения этой пробы было одинаковым для правого и левого бока.

Рис.4
Для детей 7–11 лет ориентировочная норма удержания любой из статических поз составляет 1–2 минуты, для детей 12 лет и старше – 2–4 минуты, для старших школьников и взрослых – 3–5 минут. Как и при оценке гибкости, важнее не абсолютные значения выносливости мышц, а их гармоничное развитие. Заметная разница между силой и выносливостью мышц спины и живота и тем более между правой и левой частями туловища – повод для беспокойства.
Результаты функциональных проб необходимо учитывать при подборе упражнений лечебной физкультуры. Слишком сильные мышцы обычно следует расслаблять и растягивать, слишком слабые всегда необходимо укреплять.

1.2 Формирование правильной осанки за счет развития и укрепления мышц спины

Правильная осанка и нормальное телосложение относятся к числу критериев, определяющих состояние здоровья детей. Формирование осанки начинается в раннем возрасте и в основном зависит от силы мышц и правильного двигательного режима.
С годами осанка закрепляется. И, если у ребенка слабый мышечный корсет, формируется и фиксируется неправильная осанка. Неправильная осанка еще в детстве обуславливает развитие различных заболеваний у детей и взрослых.
Осанка создаётся двумя путями. Первый связан с развитием мощного мышечного корсета, способного постоянно "защищать" позвоночник. Второй - с сознательным контролем привычных поз и положений тела, т.е. воспитанием навыков правильной осанки. Эти условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ведь, не имея сильной мускулатуры, трудно длительно удерживать правильную позу, и наоборот: хорошие мышцы ещё не дают гарантий от сутулости и шаркающей походки. Вот так сомкнулись два представления: здоровье и красота, и связь здесь, как и во многих случаях, двусторонняя. Хотите быть красивым - станьте прежде всего здоровым. "Здоровье дисков" даст красоту и стройность телу.
Родители, воспитывая ребенка, должны помнить, что привитые в детстве привычки сохраняются на всю жизнь и становятся естественной потребностью. Привычка гордо держать голову, правильно сидеть и стоять, регулярно заниматься физическими упражнениями, не только соответствует эстетическим нормам, но и сохраняет здоровье и трудоспособность.
Предотвратить воздействие отрицательных факторов на формирование осанки легче, пока ребенок маленький. Главная профилактическая мера - создание условий для развития мышечного корсета, выработки навыков правильно держать свое тело. Уже с первых шагов малыша необходимо следить за его осанкой. Часто родители не обращают внимания на то, что мебель не соответствует росту ребенка, постель слишком прогибающаяся или мала по росту ребенка, малыш неправильно сидит, сутулится.


1. правильная осанка , 2. прямая спина, 3. круглая спина, 4. кругло вогнутая спина
Относительная слабость мышц-разгибателей у дошкольника не позволяет ему длительно находиться в положении сидя и вообще - в одном положении. Уже через 5-6 минут мышцы утомляются, ребенок меняет позу, возникает длительное беспокойство, а взрослые, как правило, требуют чтобы он сидел спокойно. С годами осанка закрепляется и формируется и закрепляется неправильная осанка.
Одной из проблем современных детей является то, что с 6 летнего возраста и до периода совершеннолетия, большую часть дня (а это 8-9 часов в день) они проводят в положении сидя - за партой, столом, телевизором, телефоном, компьютером. После школы нет необходимости идти пешком. Прогресс в развитии сферы транспорта, быта, различных коммуникаций способствует развитию интеллекта ребенка в условиях его обездвиживания.
Виртуальный мир постепенно вытесняет у ребенка жизненно важную потребность в движении, развивается гиподенамия. И как следствия ее снижаются адаптационные возможности организма к нагрузкам, развивается тугоподвижность в суставах, нарушается координация движений.


положения за столом: 1- правильное, 2, 3- неправильное
Уменьшение двигательной активности, особенно в периоды ускоренного роста, приводит к костно-мышечной неадекватности. Появляется угроза формирования порочной осанки, так как появляются дистрофические изменения в позвоночнике, проявляющиеся ассиметрией и искривлениями.
Родителям необходимо помнить, что дефекты осанки, и, связанные с ним нарушения двигательных стереотипов, нельзя исправить с помощью обычных физических упражнений. Для определения объема движений необходима консультация врача-ортопеда или вертеброневролога.









Глава 2 Способы укрепления мышечного корсета

2.1 Профилактическая гимнастика

Из беседы с людьми, страдающими от болей в пояснице, можно сделать вывод, что одна из причин этих неприятностей - постоянное длительное сидячее положение, за столом, за рулем автомобиля, в кресле у телевизора, недостаточная двигательная активность, так называемая постоянная гиподинамия. Мало двигаясь, не уделяя внимания своему физическому совершенствованию, они в период обострения много бегают в поисках обезболивающих лекарств по аптекам и в поликлиниках на процедуры, снимающих болевые ощущения.
При всем этом они не вспоминают об эффективном бесплатном профилактическом и лечебном средстве - гимнастике. Обострение болей появляется среди полного казалось бы здоровья при резком движении туловища: подъеме груза, бревна, при резком расслаблении в период опускания тела в кресло. А происходит это из-за слабого мышечного корсета вокруг позвоночника. Гимнастика же развивает и укрепляет мышечный корсет, предохраняет позвоночник от недозволенных изгибов и берет на себя статические и динамические нагрузки. Гимнастика (наклоны, вращения) массирует позвоночные диски и прилегающие к ним связки. Они лучше кровоснабжаются, питаются, а, следовательно, дольше не теряют эластичность, не склерозируются, не стареют. Гимнастика препятствует отложению солей в суставах позвоночника и связках. Соли как бы перемалываются ежедневными движениями.
Об этом должны помнить все, кому поставлен диагноз остеохондроза позвоночника. Но и для здоровых людей ежедневная гимнастика для поясничного и шейного отделов позвоночника - главное профилактическое средство при сидячем образе жизни. Лишь гимнастика без выходных, без пропусков, как бы не одолевала лень, скованность, боль и утренняя слабость, даст положительный результат и поможет забыть или предупредить боль в пояснице или шее.
Гимнастика проста и доступна любому человеку.
1. Наклоны тела вперед с одновременным опусканием рук.
Исходное положение (ИП) - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, глубоко вздохнуть, наклоняясь, опустить руки, выдохнуть, колени не сгибать.
2. «Насос» - наклоны тела вправо - влево.
ИП - тоже. При наклоне вправо, правая рука скользит по правой ноге, а левая, сгибаясь в локте, скользит вверх по туловищу. При наклоне влево - наоборот.
3. Вращение таза по часовой стрелке, а затем против.
ИП - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
4. Поочередные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук в стороны. ИП - ноги шире плеч, руки согнуты в локтях и сведены перед грудью. На счет «раз» пружинисто отвести локти назад и свести руки, на счет «два» повернуться вправо и пружинисто развести в стороны прямые руки. То же самое проделать с поворотом в другую сторону.
5. Отведение назад и поднимание вперед прямой ноги, руки работают навстречу. ИП - стоя на левой ноге, поднять руки вверх и отвести их и правую ногу максимально назад, затем до упора прямую ногу вперед, а руки отвести максимально назад. То же проделать и другой ногой.
6. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки.
ИП - ноги на ширине плеч, руки на талии.
7. ИП - тоже. Повороты головы до отказа вправо и влево.
8. ИП - тоже. Наклоны головы вперед и назад.
9. ИП - тоже. Наклоны головы вправо и влево (постараться ухом достать плечо).
Темп выполнения движений первую неделю медленный, затем от среднего до максимального по самочувствию (но не спешить!).
Количество повторений: начинать каждое утром с 10 раз каждое упражнение (в одну и в другую сторону). Затем увеличивать число повторений на 1-2 раза и довести до 20 раз. В сумме для поясницы 60-120 раз. Главное - не спешить увеличивать темп и общую нагрузку и не допускать выходных дней.
Освоив эту гимнастику необходимо увеличить общую физическую нагрузку, введя дополнительно в режим дня и недели бег, ходьбу на лыжах, летом - езду на велосипеде, плавание. И побольше ходить пешком.

2.2 Упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета

При выборе упражнений для укрепления мышечного корсета необходимо учитывать исходное состояние мышц и индивидуальные особенности осанки. «Накачивать» и без того сильные и тем более перенапряженные группы мышц не только бессмысленно, но и вредно. В зависимости от характера нарушений осанки следует обратить особое внимание на тренировку ослабленных мышц.
Примеры упражнений для мышц спины
Верхняя часть спины и плечевого пояса
Укреплять эти мышцы необходимо при усиленном грудном кифозе и крыловидных лопатках.
Исходное положение: лежа на животе
1.Перевести руки на пояс, приподнять голову и плечи, свести лопатки. Дыхание не задерживать, живот не поднимать (нижние ребра не отрывать от пола). Удерживать принятое положение до небольшого утомления мышц.
2.Выполнить то же упражнение, но кисти сложить на затылке, плечи отвести назад.
3.Выполнить то же упражнение, держа руки в положении «крылышек».
4.Поднять голову и плечи, развести руки в стороны, сжимать и разжимать кисти.
5.Поднять голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (имитировать движения при плавании брасом).
6.Выполнить то же упражнение, но прямые руки двигаются в стороны, назад, в стороны, вверх.
7.Выполнить то же упражнение с круговыми движениями разведенных в стороны рук.
Поясница
Особенно необходимо укреплять мышцы поясницы при уменьшенном поясничном лордозе.
Исходное положение: лежа на животе
1.Поочередно отводить назад (отрывать от пола) и опускать на пол прямые ноги. Темп медленный, таз не отрывать от пола.
2.Отвести назад прямую ногу (следить за тем, чтобы таз оставался неподвижным), удерживать в этом положении 3-5 счетов. Повторить для другой ноги.
3.Отвести назад одну ногу, затем вторую, медленно опустить обе ноги.
4.Отвести назад обе ноги, медленно развести их в стороны, соединить вместе, опустить.
5.Отвести назад обе ноги одновременно, удерживать в этом положении до определенного счета или до небольшого утомления мышц. Это упражнение можно выполнять только при хорошей физической подготовке, так как одновременный подъем обеих ног вызывает большую нагрузку на поясничный отдел позвоночника.
Примеры упражнений для брюшного пресса
Силу мышц передней стенки живота необходимо увеличивать при усиленном поясничном лордозе, выступающем вперед животе.
Если мышцы брюшного пресса очень слабы, опасно начинать тренировку с общепринятых упражнений с подъемом ног и туловища из положения лежа на спине. Резкое повышение внутрибрюшного давления может привести к расхождению прямых мышц живота и грыже. Самым нетренированным лучше начинать укреплять брюшной пресс с упражнений полегче.
Исходное положение: лежа на спине, поясница прижата к полу
1.Наклонить голову вперед, поднять плечи от пола, потянуться руками к носкам (выдох). Вернуться в ИП (вдох).
2.Согнуть одну ногу, вытянуть ее вперед (к потолку), согнуть, поставить ступню на пол (выдох), выпрямить ногу (вдох). Повторить для другой ноги.
3.Согнуть обе ноги, разогнуть их вперед, согнуть, опустить стопы на пол (выдох), выпрямить ноги (вдох).
4.«Велосипед» - поднять согнутые ноги и, имитируя езду на велосипеде, поочередно сгибать и разгибать их в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах так, чтобы носки ног описывали правильные круги.
5.Согнуть ноги в коленях, выпрямить их вперед (вверх) под углом примерно 45о, развести в стороны, свести, согнуть, опустить (вдох), вернуться в ИП (выдох).
6.Поднять голову, положить ладони на лоб и надавить ими, как бы сопротивляясь встречному движению головы (выдох), вернуться в ИП (вдох).
После того как мышцы живота достаточно окрепнут, можно выполнять упражнения с большей нагрузкой. Делать их следует медленно, особенно в фазе возвращения в исходное положение, когда мышцы передней стенки живота работают на сопротивление весу ног или туловища. Чтобы нагрузка приходилась на мышцы живота, а не груди и ног, необходимо по возможности удерживать туловище прямым, а мышцы ног расслаблять. Напрягать мышцы живота следует на выдохе, а вдох делать в исходном положении.
7.Завести прямые руки за голову, с махом рук перейти в положение сидя, вернуться в ИП.
8.Выполнить то же упражнение, но с руками на поясе.
9.Поочередно поднимать (до угла в 45о) и опускать прямые ноги.
10.Поднять обе прямые ноги до угла в 45о и опустить.
11.Удерживая между коленями мяч, согнуть ноги, разогнуть их вперед до угла в 45о, опустить.
12.Выполнить то же упражнение, удерживая мяч между лодыжками.
13.«Ножницы»: немного приподняв прямые ноги, скрещивать их и разводить в стороны.
14.Голеностопные суставы фиксированы под опорой или с помощью партнера. Сесть и вернуться в ИП.
15.ИП: сидя верхом на гимнастической скамейке. Вытянуть ноги вперед, зафиксировать их под скамейкой, отклониться назад до положения лежа и вернуться в ИП.
Примеры упражнений для боковых мышц туловища
Эти мышцы особенно важны для поддержания симметричного положения тела во фронтальной плоскости. При нарушениях осанки в сагиттальной плоскости мышцы правой и левой стороны туловища тренируют с одинаковой интенсивностью. Одинаковая нагрузка для обеих сторон применяется и при умеренной асимметрии туловища, в том числе при сколиозе небольшой степени и в начальном периоде тренировок при любой стадии сколиоза. Если асимметрия мышцы выражена слабо, то симметричная тренировка (одинаковое число повторений упражнения для каждой стороны) выравнивает силу мышц. Слабые мышцы на выпуклой стороне испытывают большее напряжение и «подтягиваются» к более сильным мышцам на вогнутой стороне, на которые такая же нагрузка не оказывает тренирующего действия. При выраженных нарушениях осанки во фронтальной плоскости бывает необходимо укреплять мышцы с выпуклой стороны искривления и расслаблять – с вогнутой, но такую асимметричную тренировку можно проводить только после консультации ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре.
Исходное положение: лежа на боку
1.Приподнимать и опускать выпрямленную «верхнюю» ногу.
2.Приподнять «верхнюю» ногу, присоединить к ней «нижнюю», медленно опустить обе ноги.
3.Приподнять обе ноги, удержать их на 3-5 счетов, медленно опустить.
4.ИП: лежа на боку на кушетке, туловище на весу, «нижняя» рука опирается на пол, стопы фиксированы под опорой или их удерживает партнер. Перевести руки на пояс, удерживать туловище на весу на 3-5 счетов, вернуться в ИП.
Это упражнение используют и в качестве функциональной пробы для боковых мышц туловища.
Примеры упражнений для мышц задней поверхности бедер
При увеличенном угле наклона таза и усиленном поясничном лордозе необходимо в первую очередь укреплять мышцы задней поверхности бедер и брюшного пресса. Задняя группа мышц бедра участвует в выполнении упражнений для мышц поясницы, а приведенные здесь упражнения выполняются с участием мышц нижней части спины.
Мышцы поясницы при увеличенном поясничном лордозе обычно необходимо расслаблять и растягивать. После выполнения упражнений, в которых мышцы поясницы поневоле напрягаются, следует сделать несколько глубоких наклонов вперед или полежать животом на опоре, расслабив мышцы.
1.ИП: в упоре на колени и ладони выпрямленных рук (стоя на четвереньках). Выпрямить одну ногу параллельно полу и потянуться ею назад и немного вверх (к потолку). Таз держать неподвижным.
2.Выполнить то же упражнение, одновременно сгибая руки в локтях.
Эти упражнения можно выполнять с отягощением (например, манжетой с песком) или с помощью партнера, который оказывает сопротивление движению ноги назад, придерживая её.
3.ИП: лежа на животе на гимнастической скамейке, одна нога прижата к ней, вторая с отягощением на голеностопном суставе свисает вниз. Поднять прямую ногу с грузом, опустить. Вместо груза сопротивление движению ноги может оказывать партнер.
4.ИП: вис на гимнастической стенке лицом к ней. Отвести назад прямую ногу, удержать на 3-5 счетов, опустить. Повторить для другой ноги. Таз держать прижатым к стенке.
5.Одновременно отвести назад обе ноги, удержать на 3-5 счетов, опустить. Таз прижат к стенке.
Примеры упражнений для мышц передней поверхности бедер
Так же, как и в предыдущей группе упражнений, здесь необходимо помнить о том, что, укрепляя ослабленные мышцы, мы вынуждены нагружать те, которые больше нуждаются в расслаблении и растягивании, чем в тренировке.
При уменьшенном угле наклона таза и сглаженном поясничном лордозе надо стремиться укрепить мышцы спины и передней поверхности бедер. Упражнения для передней группы мышц бедер выполняются с участием мышц брюшного пресса, а их напряжение сглаживает поясничный лордоз.
После выполнения таких упражнений при уменьшенном поясничном лордозе необходимо расслабить мышцы живота и растянуть их, например полежать на спине, подложив под поясницу высокий валик.
Исходное положение: лежа на спине
1.Поочередно поднимать и опускать прямые ноги.
2.Поднять и опустить обе ноги одновременно.
Исходное положение: вис на турнике или на гимнастической стенке спиной к ней
3.Попеременно поднимать до горизонтали и опускать ноги, не сгибая их в коленях.
4.Поднять правую ногу, присоединить к ней левую, опустить правую, затем левую ногу.
5.«Угол»: одновременно поднять обе ноги до угла 90о.
По мере тренировки нагрузку на мышцы увеличивают. Для этого можно дольше задерживать ноги поднятыми и выполнять упражнения с грузом на голеностопных суставах или с помощью партнера, который оказывает сопротивление подъему ног.
Следующие два упражнения позволяют избежать напряжения мышц брюшного пресса, но для первого необходимы не только гимнастическая стенка или прикрепленная к стенке перекладина, но и помощник, а для второго – хорошая координация движений и умение управлять напряжением и расслаблением мышц.
6.ИП: стоя на расстоянии вытянутой руки от гимнастической стенки лицом к ней. Взяться руками за перекладину на уровне груди, присесть до горизонтального положения бедер. Партнер, стоя сзади, надавливает руками на бедра ребенка у тазобедренных суставов. Преодолевая сопротивление, медленно выпрямить ноги.
7.То же упражнение можно выполнить без гимнастического снаряда и без партнера. Присесть (бедра горизонтально), опереться руками на бедра у тазобедренных суставов, расслабить мышцы живота. Медленно выпрямить ноги, преодолевая вес туловища.
2.3 Массаж как способ поддержания тонуса мышц (гипертонус и гипотонус)
Любая мышца имеет точку начала и место прикрепления к костной ткани посредством связок. Любая мышца выполняет рабочее сокращение, за счет чего производится движение в определенном суставе. Мышцы, окружая сустав, создают функциональную двигательную единицу.
Любая мышца имеет тонус, то есть свойство обладать непроизвольным напряжением, определяющимся состоянием центральной нервной системы и исходящим из нее. Это понятно. Непонятно, что большинству, как исполняющих, так и воспринимающих массаж, непонятно, что:
Сустав удерживается тонусом мышц, его окружающих.
Тонус мышц, окружающих сустав, не только держит его, создавая своеобразный мышечный корсет, но и раздвигает сустав, увеличивая суставную щель.
Любая мышца заключена в фасцию и практически представляет собой своеобразный "воздушный шарик", как правило, продолговатой формы, но накачанный не воздухом, а питающей ее кровью, межтканевой жидкостью, лимфой. Понижен тонус, мышца вялая - "шарик" слегла сдувается.
Тонус нормальный, "шарик" имеет нормальное наполнение - сустав раздвигается, ибо любая мышца имеет точку начала на одном, а место прикрепления на противоположном участке своего биомеханического двигательного звена. Я думаю, не надо пояснять, что такое накачать мышцу.
Живая мышца есть отражение диалектики жизни, а именно, в ней полностью воплощен закон единства и борьбы противоположностей. Одновременное существование двух взаимопротивоположных свойств, без которых мышца не может нормально функционировать, а усиление одного из них, ведет к ослаблению дру ...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Марий Эл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 16:34. Заголовок: Содержание Введение..


... гого (закон Хилла):
Тонус мышцы, отчасти, отражает силовую характеристику, с помощью которой сустав способен, как раздвигаться, так и удерживаться в пределах своих суставных поверхностей (мышечный корсет).
Эластичность мышцы, как способность к растяжимости и сократимости, что позволяет мышцам растягиваться при выполнении движения в суставе, возвращая его в исходное состояние после этого без смещения суставных поверхностей, а также расслабляемости ее - качество необходимое для отдыха и восстановления мышцы.
Усиление и излишнее преобладание одного из этих качеств приводит к ослаблению другого, и далее, соответственно, к болезни, ибо любая крайность, в чем бы она не выражалась - это болезнь.
И так, опять, золотая середина.
В идеале, мышца должна обладать свойствами резины.
Идеальная мышца должна быть эластична, растяжима, способна к расслаблению, но в тоже время, обладать нормальным тонусом.
Вот она реально осязаемая характеристика мышцы, к которой должен стремиться массажист в своей работе, пытаться вылепить из гипертонуса мышцы "резиновый эквивалент", который при выполнении даже глубокого приема массажа, способен будет как бы выталкивать руку массажиста (для примера, надавите рукой на резиновый мячик, первоначально он прожмется, однако, по мере продвижения, рука почувствует упругое выталкивание). При гипотонусе массаж должен стать опосредованным стимулятором для повышения тонуса, путем усиления восстановительных свойств мышцы, предварительно подготовив ее для восприятия будущей физической тренировки (Не идеализируйте массаж. Напомню, массаж, по своей природе, является мощным восстановителем, а физические упражнения средством для повышения определенных, в том числе, силовых функций организма).
Гипертонус, перенапряжение приводит к застою в мышце, к неспособности расслабляться, а значит отдыхать и восстанавливаться. При хроническом гипертонусе с одной стороны сустава, мышца превращается из резины в жесткий канат, который при резком движении может вывести сустав из своей суставной поверхности, или просто надорваться.
Гипотонус - это элементарная разболтанность сустава, позвонки подседают, соскальзывают, другие суставы просто "хлюпают".
По сути, и своей природе, тонус мышц всего организма генерируется из центральной нервной системы человека, однако распределяется он далеко не равномерно, исходя, как из наследственных и врожденных признаков, так и приобретенных дефектов на фоне жизненных перегрузок, травм, болезней.
Мышечный тонус человека имеет мозаичную картину, то есть неравномерность своего распределения в зависимости от ослабления и перегрузки конкретного биомеханического звена. Для массажиста это и есть реальная анатомия, которая имеет свои законы восприятия, свою организацию мышления, и соответственно, исходя из этого, свои действия.
Хронический общий гипертонус, данный от природы человеку или исходящий от длительного перевозбуждения нервной системы, как правило, характеризуется излишней наполненностью мышц и тканей, а соответственно, повышенным артериальным давлением. Еще одна реально-осязаемая анатомическая характеристика, зная которую можно решить проблему, мягким, послойным оттоком лимфы.
Наличие вялости, то есть снижение общего тонуса мышц всего организма характеризует ослабление функции жизнедеятельности и состояние конкретного заболевания.
Не может быть здоров человек с "плохим" тонусом мышц, так как и не может быть у больного тонус мышц в норме.
При этом необходим, опять же, не нагрузочный вариант массажа, а "сеанс помощи организму".
Наличие пустоты в тканях и мышцах, характерное для природы этого человека говорит о пониженном артериальном давлении.
Самый сложный вопрос о "скачущем" артериальном давлении. Здесь ситуация такая, общая мышечная структура человека характерная для гипотоника, однако, как правило, имеются "вкрапления" зон с гипертонусом мышц, участками с наполненностью тканей в области воротниковой зоны, конкретно, верхних пучков трапециевидной и надостной мышц, плюс учет кожных и подкожный рефлекторно-сегментарных зон дает полную картину "происшествия”.








Часть II Социологический опрос «Мышечный корсет и здоровье»

1. Обращаете ли вы внимание на то, как вы сидите за партой?
o Обращаю всегда
o Обращаю, но редко
o Не обращаю, не вижу в этом смысла

2. Как часто вы испытываете усталость и боли в спине при длительных нагрузках?
o Очень часто
o Не слишком часто
o Редко
o Никогда

3. Знаете ли вы какие-нибудь упражнения для разгрузки спины?
o Да, знаю, делаю их периодически
o Знаю, но не делаю их
o Нет, не знаю, хотел(а) бы узнать
o Не знаю и не хочу знать

4. Занимаетесь ли вы гимнастикой?
o Да, занимаюсь
o Нет, не занимаюсь

5. Как часто вы занимаетесь гимнастикой?
o Каждое утро
o Несколько раз в неделю
o Время от времени
o Никогда не занимался(лась) и не буду

6. Что вы делаете, чтобы поддерживать себя в форме?
o Посещаю бассейн
o Занимаюсь йогой
o Занимаюсь танцами
o Посещаю тренажерный зал
o Занимаюсь гимнастикой дома самостоятельно
o Не делаю ничего

7. Считаете ли вы, что мощный мышечный корсет – это залог здорового позвоночника?
o Да, я так считаю
o Нет, я так не думаю
o Думаю, что здесь сказывается влияние многих факторов

8. Следили ли ваши родители за формированием у вас в детстве правильной осанки?
o Да, следили
o Нет, не следили
o Затрудняюсь ответить

9. Как вы считаете, что необходимо для формирования правильной осанки и здорового позвоночника у детей (выбрать все, что вы считаете правильным)?
o Следить за тем, правильно ли ребенок сидит
o Делать гимнастику, укрепляющую мышечный корсет
o Заниматься плаванием
o Заниматься спортом

10. Есть ли у вас нарушение осанки (сколиоз)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить

11. Как вы считаете, для чего человеку нужен мощный мышечный корсет?
o Для красивой фигуры
o Для поддержания позвоночника
o Затрудняюсь ответить
o Мне он не нужен

12. Сколько примерно часов в день вы проводите в сидячем положении (на учебе, на работе, за компьютером, в машине)?
o От 8 до 10 ч.
o От 6 до 8 ч.
o От 4 до 6 ч.
o Меньше 4 ч.

13. Считаете ли вы, что сидячий образ жизни сказывается на вашем здоровье?
o Да, безусловно, ухудшает его
o Нет, никак не сказывается
o Затрудняюсь ответить

14. Готовы ли вы тратить 1-2 часа в день на занятие спортом и поддержание мышц в тонусе?
o Да, готов(а)
o Нет, не готов(а)
o Мне это не нужно




Анализ социологического опроса

В рамках социологического исследования на тему «Мышечный корсет и здоровье» было опрошено 50 студенток факультета Социальных технологий по специальностям Социально-культурный Сервис и Туризм, Социальная Работа и Реклама в возрасте от 18 до 21 года.
Судя по полученным данным, только 23% опрошенных уделяют внимание тому, как сидят за партой. Тогда как 50% редко обращают на это внимание, а 27% не уделяют внимания совсем, поскольку не видят в этом смысла. Так, в общей массе студентки не задумываются о том, что неправильная посадка за партой может негативно сказываться на позвоночнике.
На вопрос «Как часто вы испытываете усталость и боли в спине при длительных нагрузках?» 13% респондентов сообщили, что это происходит очень часто, 22% дали ответ «не слишком часто», 20% - «редко», а 45% - «никогда».
50% опрошенных на вопрос «Знаете ли вы какие-нибудь упражнения для разгрузки спины» дали утвердительный ответ, однако вторая половина респондентов ответили отрицательно, что, скорее всего, объясняется возрастом опрашиваемых.
Относительное большинство студенток занимаются гимнастикой время от времени (45%). Тех, кто регулярно занимается гимнастикой значительно меньше – всего 15%. Ровно столько же студенток ответили, что никогда не занимались гимнастикой и не собираются, а тех, кто делает это несколько раз в неделю 25 %. В целом, прослеживается неплохая тенденция – большинство все же уделяют внимание занятиям гимнастикой.
Большинство студенток ФСТ стараются поддерживать себя в форме. Для этого 14% респондентов занимаются йогой, 20% занимаются танцами или посещают бассейн, 25% посещают тренажерный зал, а 5% занимаются дома самостоятельно, и лишь 16% опрошенных ответили, что ничего не делают для поддержания себя в форме.
На вопрос «Считаете ли вы, что мощный мышечный корсет – это залог здорового позвоночника?» 35% ответили утвердительно, лишь 5% дали отрицательный ответ и 60% разумно ответили, что на формирование позвоночника оказывают влияние многие факторы. А вот на вопрос «Для чего человеку нужен мощный мышечный корсет?» многие затруднились ответить (28%), несколько человек сказали, что он им не нужен вообще, что может свидетельствовать об их низкой осведомленности в данном вопросе, но большинство все же ответили, что мощный мышечный корсет необходим в первую очередь для поддержания позвоночника (57%).
У 43% студенток родители в детстве следили за формированием у них правильной осанки, 15% ответили, что родители за этим в детстве не следили, остальные затруднились дать ответ на этот вопрос. Соответственно большинство (63%) знает, что для формирования правильной осанки и развития здорового позвоночника у детей, необходимо следить за их правильной посадкой, также необходимо делать гимнастику, позволяющую укреплять и поддерживать мышечный корсет, а также ребенку желательно заниматься плаванием. Остальные респонденты добавили ко всему этому еще и занятие спортом, что не совсем верно, так как при некоторых заболеваниях позвоночника не все виды спорта подойдут для ребенка, либо необходимо соблюдать умеренные нагрузки.
Как выяснилось, примерно у 40% студенток есть нарушение осанки или даже сколиоз, при этом 20% опрошенных вообще затруднились ответить на этот вопрос. Я считаю, что данная статистика пугающая, возможно это говорит о том, что данные нарушения связаны с недостаточным физическим развитием студенток.
Когда речь зашла о сидячем образе жизни, то выяснилось, что абсолютно большинство респондентов (67%) проводят в сидячем положении от 6 до 8 часов в день, что достаточно много. 10% сидят от 8 до 10 часов в день, примерно столько же (12%) – меньше 4 часов и 11% - от 4 до 6 часов. В связи с этим 50% студенток считают, что такой образ жизни негативно сказывается на их здоровье, 30% это отрицают и 20% затруднились ответить на этот вопрос.
Однако, не смотря на это 47% респондентов признались, что не готовы тратить на занятие спортом 1-2 часа в день, 25% считают, что это им необходимо, 28% решили, что это им просто не нужно.
Как показало исследование, в целом молодежь мало обращает внимания на свое здоровье и на занятие физкультурой. Такое поведение можно объяснить возрастными взглядами на здоровье. Если никаких конкретных симптомов заболеваний нет, то не следует и думать о поддержании здоровья – так чаще всего рассуждают современные студентки.
Однако большинство студенток ФСТ все же стараются поддерживать себя в форме. Для этого они посещают тренажерные залы, бассейны, занимаются йогой и танцами.
Но цифры отнюдь не успокаивают. 40% студенток имеют нарушения осанки или даже сколиоз, большой процент испытывает периодические боли и усталость, кроме того большинство респондентов ведет сидячий образ жизни, что безусловно сказывается на их здоровье.
Итак, проведенное социологическое исследование свидетельствует о том, что на данный момент только малая часть студенток задумываются над своим здоровьем в целом и об укреплении мышц в частности. Однако большинство опрошенных все же предпочитают оставаться в хорошей физической форме, и поэтому посещают различные секции и тренажерные залы.





Заключение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.









Список используемой литературы

1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 2000.
2. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1999.
3. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
4. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2001.
5. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник, «Сова» Санкт-Петербург, «Эксмо» Москва, 2003
6. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
7. Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 2002.
`


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: 1.12.1996 Валерия, Leipzig
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 22:23. Заголовок: Прошу всю прогресси..


Прошу всю прогрессивную общественность, готовящую переворот в стандартах лечения, заглянуть сюда и обсудить реферат Alice .
Она конечно не студентка меда, но все же.

S.S.A.T.
http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 23:28. Заголовок: Этот реферат не посв..


Этот реферат не посвящен именно сколиозу, а нужен именно такой.

Не тратьте время - тратьте жизнь ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Мария, 26.12.1993, Уфа, РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 06:02. Заголовок: Alice , замечательны..


Alice , замечательный реферат!

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 19:42. Заголовок: Oksi пишет: Прошу в..


Oksi пишет:

 цитата:
Прошу всю прогрессивную общественность, готовящую переворот в стандартах лечения, заглянуть сюда и обсудить реферат





http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 19:53. Заголовок: Неправильная осанка ..



 цитата:
Неправильная осанка часто бывает и от пользования мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома мебель должна соответствовать росту: стул по высоте подбирается так, чтобы стопы всей поверхностью опирались о пол, а бедра и голени были согнуты под прямым углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок дерева. Если он низок, ножки стула удлиняются на необходимую высоту. Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверхности книги, тетради в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула по отношению к столу позволяет сидеть прямо. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Не надо опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остается расстояние в ширину ладони.


Про положение рук, кстати, не всегда можно найти. Тоже ведь должны быть под прямым углом ...?
И вот это

 цитата:
Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверхности книги, тетради в 30—35 см,


по-моему не очень хороший критерий для выбора стола...
Ссылки нашла, скину в другой теме ... http://skoleoz.borda.ru/

..........................................................

http://www.nurm.ru/Karamonova-Anna.html
http://advita.ru/AKaram1.php
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет